Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Хорошее образование начинается здесь!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Наш колледж - навигатор землеустройства!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Хорошее образование начинается здесь!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Наш колледж - навигатор землеустройства!

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Наши выпускники строят города!

В 2016 году Пашковскому сельскохозяйственному колледжу исполнилось 77 лет !
Продлён приём по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслями)" на базе 9 классов

Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Краевая Олимпиада по профессии 36.02.01 Ветеринария

Организация методической работы преподавателей в колледже

Методический кабинет в колледже – это лаборатория по изучению и внедрению новых педагогических технологий, это консультационный и обучающий центр разработки и внедрения методических  материалов, обеспечивающих создание и реализацию ОПОП по всем специальностям.

В кабинете оборудовано рабочее место преподавателя с полным набором нормативно-правовой документации в электронном виде.

В колледже на достаточно хорошем уровне организована методическая
работа, педагогический коллектив широко применяет как традиционные, так
и инновационные методы обучения, которые основаны на профессионально-
ориентированных технологиях и ориентированы на реализацию требований ФГОС СПО. В соответствии с перспективной программой развития колледжа идет активный  процесс совершенствования методов и приемов обучения и воспитания. В 2016 году 50 преподавателей прошли курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» по программе: «Теория и практика обучения в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования»

Основными направлениями работы методической службы за последние 3 года стали:

  • совершенствование учебного процесса в направлении обеспечения качества информационно-методического пространства колледжа;
  • создание интегрированной среды колледжа;
  • внедрение в учебный процесс ФГОС СПО 3+ и ФГОС СОО;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и требованиями регионального рынка труда;
  • реализация интеллектуального потенциала педагогического коллектива и студентов;
  • оказание методической помощи преподавателям; совершенствование системы контроля и оценки качества обученности студентов;
  • внедрение инновационных и информационных технологий в образовательный процесс; разработка и внедрение Программы гуманистической модернизации организационной культуры колледжа;
  • формирование у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций;
  • развитие способностей студентов к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Методический совет колледжа созывается от 6 до  14 раз в году. Работая над формированием системы управления качеством образовательного процесса, совершенствованием качества подготовки специалистов в условиях модернизации российского образования;  созданием корпоративной культуры колледжа; созданием нормативно-правовой базы, одновременно рассматривались и вопросы по внедрению ФГОС СПО 3-го поколения, утверждались ОПОП, учебные планы, программы ПМ.

За 3 года преподавателями колледжа создано 243 методических и учебных материала, которые активно используются в учебном процессе. Это:

  • программное и методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с ФГОС СПО 3 +, в результате чего разработаны и внедрены ОПОП (основные профессиональные  образовательные программы) по 8 специальностям.
  • контрольно-измерительные средства по дисциплинам и профессиональным модулям (ПМ), ориентированные на проверку сформированных общих и профессиональных компетенций.
  • стандарты деятельности в колледже, направленные на усовершенствование учебного процесса;
  • методические инструкции с требованиями к структуре и содержанию курсового проекта по дисциплинам учебного плана;
  • методические пособия по выполнению курсовой и дипломной работ;
  • требования к проведению практик;
  • методические инструкции по проведению олимпиад и конкурсов по специальностям;
  • презентационные материалы для работы с интерактивной доской, эффективность использования которых было продемонстрировано на региональном совещании заместителей директоров по учебной и методической работе и открытых уроках;
  • учебные пособия для студентов по учебным дисциплинам  разных циклов;
  • методические рекомендации для студентов и преподавателей.

Для повышения качества подготовки специалистов созданы и постоянно  совершенствуются  учебно-методические комплексы  по дисциплинам и профессиональным модулям, которые  включают в себя: нормативно-правовую, лекционную, поурочную и  учебно-методическую документацию, перечень средств обучения, контрольно-оценочную систему, методические указания для преподавателей и студентов  по изучению  отдельных тем, методические пособия по организации самостоятельной работы студентов, методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения.

 Рекомендации преподавателям.

Типы и виды методической продукции, правила ее оформления

Методическая продукция образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно- эстетической направленности весьма разнообразна. Издательская, методическая и библиотечная практика позволяют методическую продукцию классифицировать следующим образом: по периодичности, адресату, характеру информации, инновационному потенциалу и функциональному назначению.

Информационно-методическая продукция

Назначение информационно-методической продукции состоит в том, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой педагогический опыт; разъяснить, как применять инновационные педагогические технологии и т. д.

К информационно-методической продукции относятся аннотация, бюллетень, газета, газетное издание, вестник, информационно-методическая выставка, листовка, листок, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, описание передового педагогического опыта работы, портфолио, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, реферативное издание, реферативный журнал, реферативный сборник, рецензия, сводный реферат, словарь.

Аннотация — краткая характеристика содержания книги, методического пособия, разработки. В ней раскрывается социально-функциональное и читательское назначение методического материала, его форма и другие особенности.

Бюллетень выпускается с целью оперативного и систематического оповещения педагогических работников о новинках литературы, об инновационных формах работы и т. д. В бюллетене публикуются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений. Специфической особенностью этого вида методической продукции является официальный характер материалов, включаемых в бюллетень.

Газета — периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным вопросам образования, а также литературные произведения, иллюстрации, фотоснимки, рекламу. В газете используются различные жанры. Событийная информация публикуется в виде заметок, интервью, репортажей, отчетов, а аналитические произведения — в виде очерка, зарисовки, фельетона, памфлета. Газета используется для обмена мнениями по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, повышения их квалификации.

Газетное издание — листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

Вестник — выпускаемое учреждением периодическое или продолжающееся издание, в котором публикуются материалы, статьи научного, информационного, методического характера, нормативные правовые акты.

Информационно-методическая выставка — наглядная форма ознакомления читателей с новинками литературы, методических материалов, освещающих передовой педагогический опыт работы, и других видов методической продукции. Обычно выставка посвящается определенной теме, в соответствии с которой подбираются методические материалы. В зависимости от времени действия выставка может быть временной и постоянной, в зависимости от расположения — стационарной, передвижной или выездной. В структуру методической выставки входит заголовок, отражающий ее тему и назначение; адресат; разделы выставки (название, подзаголовок, эпиграф); аннотации литературы.

Листовка — непериодическое текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц.

Листок — периодическое или продолжающееся текстовое листовое издание объемом не более четырех страниц, содержащее общественно-политическую, научную или производственную информацию.

Методический информационный справочник — сборник вопросов и ответов на злободневные проблемы по организации и содержанию работы.

Методический комментарий может быть частью описания, анализа, рекомендации, если после изложения основного тезиса комментируются положительные и отрицательные стороны анализируемого события.

В методическом описании путем простого изложения подробно сообщается об интересном событии, проведенном массовом мероприятии или о том, как его можно провести.

Описание передового педагогического опыта включает в себя

— наименование опыта, автор, группа авторов или образовательное учреждение, адрес;

— обоснование актуальности опыта и его значении для повышения уровня образовательного  процесса; вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.);

— теоретическая база опыта (сущность опыта), его технология (система конкретных действий, форм, методов и приемов работы);

— ведущая педагогическая идея, вытекающая из данного опыта;

— результативность;

— возможность применения данного опыта в массовой практике.

Портфолио — собрание документов и иных материалов, характеризующих опыт работы или достижения в какой-либо деятельности.

Рекомендательный библиографический список (указатель) библиографический список (указатель), назначение которого — помочь читателю в выборе литературы для углубленного изучения темы и расширения познаний в какой-либо области.

Реферат — краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. По характеру информации он носит информационный характер. Описательно-информационный стиль реферата используется в том случае, если задача состоит в создании целостной картины развития той или иной отрасли науки или практики, где квалифицированный читатель сам мог бы отобрать то, что ему необходимо. Рекомендательный характер присущ реферату, освещающему узкую тему, где отбор материала и характер его обработки направлены на популяризацию наиболее значимого и ценного материала. При написании реферата рекомендуется указать следующее: тему реферата, его цель, фамилию, имя и отчество автора, план изложения темы, метод и методологию работы, область применения результатов, выводы, библиографию, приложения.

Реферативное издание — непериодическое или периодическое информационное издание, представляющее собой упорядоченную совокупность библиографических записей, составляющих реферат.

Реферативный журнал периодическое реферативное издание.

Реферативный сборник периодическое или продолжающееся реферативное издание, выходящее в виде сборника.

Рецензия критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку авторского оригинала или вышедшего в свет издания.

Сводный реферат реферат, составленный на основе двух и более исходных документов.

Словарь справочное издание, содержащее упорядоченный перечень слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен и иных языковых единиц, снабженных относящимися к ним справочными данными. Словарь представляет собой глоссарий (совокупность терминов, требующих прояснения) и соответствующие ему дефиниции (определения терминов).

  Организационно-методическая продукция

Назначение этого типа методической продукции заключается в разъяснении целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий, раскрытия методики образовательного процесса. К организационно-методической продукции относятся инструктивно-методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.

Инструктивно-методическое письмометодическое издание, содержащее конкретные указания и разъяснения, вытекающие из нормативного правового акта вышестоящей организации. Этот документ определяет круг функций и виды деятельности преподавателя или коллектива образовательного учреждения по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание инструкций, приказов, положений, однако, без разъяснения частных методик и рекомендаций.

Примерная схема инструктивно-методического письма:

  • название, адресат;
  • вступительная часть, обосновывающая необходимость разъяснения данного вопроса: приводятся отправные нормативные документы, делается анализ сложившейся ситуации, формулируются выводы;
  • изложение инструктажа: цель и задачи деятельности, ее содержание, обязанности непосредственных исполнителей, их полномочия, помощники, сроки исполнения. Здесь же могут быть освещены отдельные методические аспекты (алгоритм действий, направленный на выполнение поставленной задачи, перечень дел, рекомендованных к исполнению и т. д.;
  • заключительная часть, нацеливающая на выполнение данного инструктивно-методического письма;
  • автор.

Инструкция

1)нормативный акт, издаваемый руководителями центральных и местных органов государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений Правительства и актов вышестоящих органов государственного управления; 2)собрание правил, регламентирующих производственно-техническую деятельность.

Методическая записка дает пояснения к методическим материалам, изложенным сжато (планы, графики, таблицы), и освещает следующие вопросы: решению каких задач способствует данная методическая работа, кому адресована, на основании каких документов и фактов составлена, система изложения материала.

Памятка брошюра или листовка, содержащая необходимый минимум сведений для выполнения какой-либо деятельности. Этот вид методической продукции позволяет в сжатой форме дать алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов. Памятка невелика по объему, обычно не более одного машинописного листа, имеет точного адресата в виде краткого обращения или простого названия. Изложение материала лаконично, конкретно, без повторений, как правило, по пунктам.

Положение о структурном подразделении основной документ, определяющий статус, задачи и функции структурного подразделения, а также отражающий основные направления и содержание работы, структуру, штаты и управление, включая права и ответственность.

Положение о массовом мероприятии — документ, регламентирующий порядок организации и проведения всероссийских или региональных массовых мероприятий в системе дополнительного образования детей.

Методические рекомендации и методические разработки

Наиболее распространенными методическими изданиями учреждений дополнительного образования детей художественно- эстетической направленности являются методические рекомендации и методические разработки.

Методические рекомендации — комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики. (Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: «МИРОС», 1995,с. 56).

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим кадрам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. При работе над методическими рекомендациями автору необходимо четко определить цель работы, подчинив ей все содержание; обязательно указать, кому адресованы рекомендации; дать рекомендации о том, какими передовыми педагогическими технологиями надо пользоваться.

Если речь идет об обобщении передового опыта, необходимо раскрыть, какими методическими приемами и способами достигаются успехи в образовательном процессе.

Подготовка к написанию методических рекомендаций включает в себя следующие этапы:

1.Выбор актуальной темы.

2.Изучение источников по избранной теме.

3.Составление плана.

4.Накопление фактического материала.

  1. Подбор наиболее ярких, характерных фактов для обоснования приведенных положений и рекомендаций.
  2. Распределение содержания работы по разделам.

Примерная структура методических рекомендаций:

  1. Вступительная часть — объяснительная записка, где обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призвана оказать работа, указывается адрес.
  2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются руководители, преподаватели дополнительного образования для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения существующего положения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.
  3. Заключение. Здесь излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.
  4. Список использованной и рекомендуемой литературы. Список литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания.
  5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий и т. д.).

Методическая разработка издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации. ( Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: «МИРОС»,2015г).

Примерная схема методической разработки:

1.Название разработки.

2.Название и форма проведения мероприятия.

3.Пояснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

  1. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).
  2. Методические советы на подготовительный период

(правильное распределение поручений).

6.Сценарный план, ход проведения мероприятия.

  1. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц.
  2. Методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок).
  3. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

10.Список литературы.

  1. Автор разработки, должность, место работы.

Сборник материалов (тезисов докладов) научно-практической, методической конференций, семинаров, «круглых столов« представляет собой собрание методических материалов разных авторов, представивших свои доклады на методических мероприятиях разных типов. В структуру сборников материалов входят обычно:

  • вступительный очерк (обращение организаторов мероприятия к участникам, вступительное слово редактора сборника и т. д.);
  • материалы докладов (статьи) по секциям конференции;
  • решение (резолюция) или рекомендации, выработанные по итогам работы участников мероприятия.

 

Исследовательская деятельность

С целью формирования у студентов навыков самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, для ознакомления их с современными методами научного познания в колледже активно ведется учебно-исследовательская работа студентов. В колледже реализуется программа выявления и распространения опыта научно-исследовательской, экспериментально-конструкторской, инновационной  деятельности и одновременно поддержки и стимулирования творчества.

В 1996 году в колледже создано студенческое научное общество (СНО), которое в настоящее время насчитывает более 430 человек. Ежегодно в феврале месяце на внутренней научно-практической конференции в течение 3 дней заслушиваются доклады студентов в области  исследовательской работы, технического творчества, компьютерных технологий. Студентами проводятся исследования в направлениях: социологии, психологии, этнографии, экологии Краснодарского края, мониторинга земель, истории земельных отношений, рыночной экономики, финансирования проектов, специфики налогообложения, инновационных строительных технологий, современной геодезической техники, современных строительных конструкций. В большинстве своем исследования носят прикладной характер и практическую направленность. По результатам внутренней конференции лучшие работы направляются для участия в ежегодном краевом конкурсе студентов учреждений среднего профессионального образования Краснодарского края » На лучшую научно-исследовательскую, экспериментально-конструкторскую, творческую работу » Участники конкурса удостаиваются дипломов различного достоинства по результатам конкурса. Студенты колледжа принимают активное участие в традиционных краевых научно-практических конференциях студентов ОУ СПО,

Каждый год в колледже проводятся олимпиады и конкурсы по 42 дисциплинам. В 2015 году из 1179 студентов колледжа, 955 студентов стали участниками конкурсов, конференций, олимпиад, фестивалей различных уровней.

Студенты колледжа принимают участие в профессиональных, предметных конкурсах, олимпиадах, играх, конференциях. 1 студент стал победителем I степени Всероссийского дистанционного конкурса учебно-образовательных материалов «Образование – 2015» в номинации Детские исследовательские и научные работы. 8 человек приняли участие в международном блиц турнире по физике, двое стали победителями III степени, в международном блиц турнире по химии студенты колледжа заняли I и II место. Во всероссийском конкурсе «Таланты России», номинация «Исследовательские работы», один студент занял 3 место. Участие студента во всероссийской олимпиаде по статистике, принесло колледжу диплом I степени. 22 студента бухгалтерского отделения приняли участие в международной олимпиаде по экономике, 2е из них стали победителями. Во всероссийском дистанционном конкурсе «Достижение молодых» студенты колледжа заработали I и II место. Так же 9 человек ветеринарного отделения приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Линия знаний». В региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства принял участие 1 студент, занявший 3 место.

Педагогический коллектив Пашковского сельскохозяйственного колледжа  традиционно участвует во  Всероссийских, региональных и краевых смотрах-конкурсах по различным направлениям работы, демонстрируя высокий уровень постановки работы по номинируемому направлению деятельности.

Преподаватели колледжа приняли участие в Международной научно-практической конференции, 19 из них получили сертификаты  и их статьи представлены к публикации в научном журнале.

 

Администрирование
Авторизация в почте
Логин:
Пароль:

Посетители сайта
Полезные сайты

Министерство образования и науки Российской Федерации

edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
fcior.edu.ru

4

3

5

2

5

2

2

Счетчик посещений